ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями и запросами граждан и организаций
в Управлении Судебного департамента в г. Москве
1.1. Работа с обращениями и
запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в г. Москве
(далее Управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами от 8 января
1.2. В Управлении подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы, а также запросы граждан и организаций (далее обращения (запросы), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Обращение гражданина - письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к должностному лицу о предоставлении информации.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в г. Москве (далее Инструкция) определяет порядок рассмотрения обращений (запросов), ведения делопроизводства по ним и осуществления личного приема граждан и представителей организаций.
1.4. Работа с обращениями (запросами) является прямой служебной обязанностью гражданских служащих Управления. Принятые на работу работники должны быть ознакомлены с Инструкцией руководителями структурных подразделений под роспись.
1.5. При рассмотрении обращений (запросов) не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, предоставление запрашиваемой информации.
1.6. Информация на запрос может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
1.7. Руководители структурных подразделений Управления в пределах своих полномочий обязаны обеспечить:
всестороннее и объективное рассмотрение обращений (запросов) и предоставление заявителям или пользователям информацией достоверных сведений;
соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений и предоставления информации;
систематический анализ обращений (запросов) для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, организаций, а также для совершенствования работы системы органов судейского сообщества.
1.8. Работники структурных подразделений Управления при проведении комплексных и целевых проверок в судах, помимо выполнения своего основного задания, оказывают практическую помощь в рассмотрении обращений (запросов) в пределах своей компетенции.
1.9. Общий отдел Управления:
осуществляет централизованный учет обращений (запросов);
обеспечивает рассмотрение обращений (запросов), адресованных в Управление;
ведет контроль за исполнением обращений (запросов);
во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления обобщает и анализирует обращения (запросы) и по результатам полугодия и года представляет соответствующие отчеты начальнику Управления;
осуществляет информационно-справочную работу, связанную с обращениями (запросами).
1.10. Начальник Управления представляет Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде РФ информацию о состоянии работы с обращениями (запросами) граждан отдельным разделом по установленной форме вместе с отчетом по итогам работы за год.
II. Порядок рассмотрения обращений
2.1. Ответственность за организацию исполнения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в Управлении возлагается на руководителей структурных подразделений.
2.2. Прошедшие регистрацию обращения распределяются общим отделом Управления в зависимости от их важности и значимости, в том числе с грифом «Лично», требующие обязательного доклада начальнику Управления или его заместителям, координирующим деятельность структурных подразделений Управления.
Обращения (запросы) докладываются:
начальнику Управления;
заместителям начальника Управления, координирующим деятельность структурного подразделения Управления, начальником общего отдела.
Руководителям структурных подразделений обращения передаются работниками общего отдела под роспись.
2.3. Обращение с поручением начальника Управления или его заместителей передается исполнителю в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой «Ответственный».
2.4. В соответствии с резолюцией начальника Управления исполнение обращения может быть поставлено на контроль с последующим проставлением на обращении штампа «Контроль» работником общего отдела.
2.5. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
2.6. Обращения, переадресованные в районные суды г. Москвы, другие государственные органы или органы местного самоуправления для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Управление, ставятся общим отделом на контроль.
2.7. Решение о проверке обращения с выездом на место работников соответствующих подразделений Управления принимается начальником Управления.
2.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.
2.11. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ на обращение не дается.
2.12. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
2.13. Обращение в соответствии с компетенцией Управления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
2.14. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальником Управления может быть продлен срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения, исполнителем подается в общий отдел материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.
2.15. Начальником Управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.
Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.16. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.17. Ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае, если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию автора, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.
2.18. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.
2.19. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Управления.
2.20. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же подразделение. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
III. Порядок предоставления информации по запросам
3.1. Организация работы с запросами осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1.-2.6, 2.15 Инструкции.
3.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты, а также фамилия, имя и отчество гражданина или наименование организации, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются.
3.3. В случае, если запрос не относится к сфере деятельности Управления, такой запрос направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.
О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если Управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.
3.4. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
3.6. Информация о деятельности судов, органов судейского сообщества Российской Федерации, Судебного департамента и его органов в субъектах Российской Федерации предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
3.7. Информация не предоставляется в случае, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
- в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
3.8. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Управление предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.9. Управление вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети «Интернет».
В этом случае в ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
IV. Делопроизводство по обращениям (запросам)
4.1. Делопроизводство по обращениям (запросам) ведется отдельно от других видов делопроизводства в общем отделе Управления.
4.2. Прием, первоначальная обработка письменных обращений (запросов), поступающих в Управление по средствам факсимильной связи и доставляемых службой почтовой, фельдъегерской связи, производятся общим отделом Управления.
4.3. Прием письменных обращений (запросов) в ходе личного приема, производится общим отделом.
4.4. При отсутствии письменных вложений в конверте либо недостачи упомянутых автором или описью документов, сотрудником общего отдела составляется акт, который оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, в учетные формы вносятся соответствующие отметки.
4.5. Обращения (запросы) подлежат регистрации в общем отделе в день получения, но не позднее трех дней после поступления.
4.6. Регистрация обращений (запросов) ежегодно начинается с номера 1.
Не допускается перерегистрация обращений (запросов), не рассмотренных в истекшем году, с последующим присвоением порядкового номера текущего года.
4.7. Регистрация обращений (запросов) осуществляется в хронологическом порядке в подсистеме Автоматизированной системы «Документооборот».
Основной регистрационно-контрольной формой регистрации являются электронные карточки, в которые вводятся реквизиты обращений (запросов).
4.8. На первые поступившее обращение (запрос) создается электронная алфавитно-учетная карточка.
На коллективное обращение (запрос) электронная алфавитно-учетная карточка заполняется по фамилии первого заявителя; на обращение (запрос) организаций – по фамилии представителя организации или наименованию организации.
4.9. Обращение (запрос), поступившее с сопроводительным документом государственного органа, органа местного самоуправления, учитывается по фамилии заявителя с указанием реквизитов сопроводительного документа.
4.10. При регистрации обращения на оборотной стороне последнего листа обращения или на свободном от текста месте проставляется штамп Управления (приложение 1), на котором указываются регистрационный номер, дата поступления и количество листов. Если обращение поступило с сопроводительным документом, то штамп с реквизитами проставляется на сопроводительном письме.
4.11. Регистрация обращений осуществляется в учетных формах (приложения 2,3). Одновременно на впервые поступившее обращение составляется алфавитно-учетная карточка (приложение 3) по первой букве фамилии гражданина (на коллективные обращения карточка заполняется по фамилии первого заявителя или по наименованию организации, делается пометка «Коллективная»).
4.12. Присваиваемый обращению регистрационный номер состоит из двух частей. Первая часть (неизменная) «УСД-6ог», в которой: «УСД-6» - индекс общего отдела Управления; «ог» - сокращенное обозначение обращений и приема граждан. Вторая часть имеет цифры, обозначающие порядковый номер первичного обращения.
4.13. Входящий регистрационный номер закрепляется за обращением и сохраняется при регистрации ответа (уведомления, письма) на обращение (запрос). В ходе рассмотрения обращения (запроса) вся переписка по нему, в том числе при движении обращения (запроса) внутри Управления, осуществляется за одним номером, присвоенном ему при регистрации. В учетные формы вносятся соответствующие сведения.
4.14. Обращения от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения (запроса), считаются первичными и подлежат приобщению к ранее поступившим материалам.
Срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения (запроса). При этом в ответе обязательна ссылка на все поступившие обращения (запросы) и адресаты (если они имеются).
4.15. Повторными считаются обращения (запросы), поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
заявитель или пользователь информацией не удовлетворен данным ему ответом Управления по первоначальному обращению (запросу);
со времени подачи первого обращения (запроса) истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю или пользователю информацией не дан.
4.16. Повторное обращение (запрос) регистрируется так же, как первичное, с отметкой о повторности.
4.17. После регистрации обращение (запрос) в тот же день передается на доклад руководству Управления или в соответствующее структурное подразделение для исполнения.
4.18. Если в соответствии с поручением начальника Управления или его заместителей обращение (запрос) подлежит рассмотрению в нескольких структурных подразделениях Управления, то подлинник обращения (запроса) передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, или с отметкой «Ответственный», копия – соисполнителю.
Решение, принятое по такому обращению или запросу, должно быть согласовано между всеми подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает лицо, давшее поручение.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за своевременность и достоверность использованной при подготовке ответа информации.
4.19. Передача зарегистрированных обращений (запросов) в структурные подразделения Управления осуществляется по реестру под роспись.
В структурных подразделениях обращения и запросы учитываются с сохранением регистрационного номера.
4.20. Обращение (запрос), переданное в структурные подразделения Управления ошибочно, возвращаются в тот же день в общий отдел.
4.21. Передача обращения (запроса) из одного структурного подразделения в другое, минуя общий отдел, не допускается. Обращение (запрос) передается с соответствующей отметкой в учетных формах.
4.22. Руководитель структурного подразделения Управления обеспечивает оперативное рассмотрение обращения (запроса), доведение его до исполнителя с поручением в форме резолюции.
Запрещается на тексте обращения (запроса) делать какие-либо записи. Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе рассмотрения обращения (запроса).
4.23. При исполнении обращения (запроса) исполнитель готовит ответ на официальном бланке за подписью начальника или заместителя начальника Управления и визирует копию ответа.
Если обращение (запрос) поступило в Управление из государственного органа, органа местного самоуправления, то текст ответа должен содержать ссылку на наименование органа, переадресовавшего обращение (запрос).
4.24. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы, фамилию и номер служебного телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
4.25. Ответ на обращение (запрос) двух и более лиц направляется на фамилию первого подписавшего лица, если не оговорено конкретное лицо, с просьбой сообщить о результатах рассмотрения другим авторам. В отдельных случаях ответ направляется каждому из подписавших обращение (запрос).
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
4.26. Ответы на обращения (запросы), уведомления, письма в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам подлежат регистрации в общем отделе.
4.27. Решение об окончании рассмотрения обращения (запроса) принимает руководитель структурного подразделения или его заместитель.
В случаях, когда ответ заявителю не направляется, ответственный исполнитель списывает обращение справкой с изложением причины.
4.28. Материалы исполненного обращения (запроса) с ответом передаются в общий отдел для последующей отправки адресатам. Материалы формируются в отдельное производство.
4.29. Представляемые на подпись начальнику Управления или его заместителям проекты ответов или писем с материалами исполненных обращений (запросов) должны иметь необходимые визы: исполнителя, руководителя структурного подразделения, соисполнителей.
4.30. Об утере обращения (запроса) или документов по нему исполнитель сообщает руководителю структурного подразделения и в общий отдел Управления. В этом случае начальник Управления назначает служебную проверку и материалы проверки передаются в общий отдел Управления.
4.31. Законченные производством обращения (запросы) хранятся в общем отделе Управления в течение 5 лет. По истечении срока хранения они подлежат уничтожению.
4.32. Пакеты, в которые были вложены обращения (запросы), приобщаются к материалам дела в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, даты отправки и получения обращения (запроса).
4.33. По письменной просьбе заявителя он может быть ознакомлен с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения и находящимися в распоряжении Управления.
Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится начальником общего отдела Управления.
По письменной просьбе заявителя ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Управление из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Управлении, если указанные письменные ответы не были получены заявителем по не зависящим от него обстоятельствам.
Выдача заявителю копии истребуемого им документа осуществляется начальником общего отдела Управления по согласованию с начальником Управления, информация об этом вводится в электронную карточку.
V. Особенности работы с обращением (запросом)
в форме электронного сообщения
5.1. Управление обеспечивает возможность направления обращения (запроса) в форме электронного сообщения через официальный сайт Управления в сети «Интернет» (далее-электронное сообщение).
5.2. Электронное сообщение должно содержать реквизиты, необходимые для работы с обращением (запросом) и направления ответа (приложение №4).
В случае отсутствия сведений об авторе (фамилия, имя гражданина, наименование организации, почтовый адрес) и текста обращения (запроса) отправитель информируется о невозможности принять его электронное сообщение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
5.3. Управление сохраняет за собой право в установленном порядке уточнить достоверность информации об отправителе, а также уточнить содержание обращения (запроса).
5.4. Информация о персональных данных авторов обращений (запросов) хранится и обрабатывается с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
5.5. С учетом возможностей программно-технического обеспечения сайта размер обращения (запроса) в форме электронного сообщения не может превышать 5 тысяч символов. Обращение (запрос) не может содержать вложенных файлов. Обращение (запрос), содержащее текст большего объема, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять по почтовому адресу Управления.
5.6. Обращение (запрос), направленное в форме электронного сообщения, обрабатывается общим отделом Управления.
Порядок представления, обработки и размещения информации на сайте, учет и хранение размещаемой информации ответственное за это структурное подразделение либо должностное лицо, которое определяются начальником Управления. Решение о размещении информации на сайте принимается начальником Управления либо уполномоченным им должностным лицом.
5.7. Ответственность за достоверность информации, отсутствие в ней сведений, содержащих государственную тайну и конфиденциальные сведения, а также за поддержание информации в актуальном состоянии возлагается на руководителей структурных подразделений и должностных лиц, подготовивших информацию.
Ответственность за идентичность бумажного документа и его электронной копии возлагается на руководителей структурных подразделений, подготовивших информацию, и (или) на уполномоченных ими должностных лиц.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении электронного сообщения, помимо оснований, указанных в разделах 2-3 Инструкции, также может являться:
указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения.
5.9. Ответы на обращения, поступившие через официальный сайт Управления, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Информация по запросу может быть направлена на адрес электронной почты, указанный в запросе.
VI. Личный прием
6.1. Прием осуществляется в целях оперативного рассмотрения обращений (запросов), относящихся к компетенции Управления.
6.2. Организация личного приема возлагается на начальника общего отдела Управления.
6.3. Прием граждан осуществляется в дни и часы по графику приема граждан, утвержденный приказом начальника Управления, в помещении приемной Управления, в которое посетитель проходит в сопровождении работника общего отдела Управления.
6.4. Прием ведется в порядке очередности.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
6.5. Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими учету (приложение №5,6), являются:
дата и время приема;
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
краткое содержание обращения (запроса);
фамилия должностного лица, осуществляющего прием;
сведения о результатах приема.
6.6. В случае если в обращении (запросе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.
6.7. Содержание устного обращения заносится в учетную форму. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в учетной форме. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном Инструкцией.
6.8. Для получения письменного ответа по устному обращению заявителю предлагается удостоверить собственноручной подписью в учетной форме личного приема (приложение №7) достоверность изложения его обращения работником Управления.
6.9. Письменное обращение (запрос), полученное в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
6.10. На письменном обращении (запросе), полученном на личном приеме, проставляется штамп, в котором указываются дата и подпись лица, принявшего обращение (запрос).
6.11. Начальник Управления, его заместители и руководители соответствующих структурных подразделений осуществляют прием в установленные для этих должностных лиц дни и часы приема.
6.12. Предварительную запись на личный прием к начальнику Управления или его заместителям, подготовку документов и оформление обращения (запроса) осуществляет секретарь приемной.
6.13. Обращение (запрос), подлежащие рассмотрению на приеме, не менее чем за три дня до даты приема докладывается начальнику Управления или его заместителям.
6.14. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (запроса), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, предоставлена запрашиваемая информация.
6.15. В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны. Информация о поведении гражданина отражается в учетной форме личного приема.
VII. Ответственность
Нарушения установленного
настоящей Инструкцией порядка работы с обращениями (запросами) и приема граждан
и представителей организаций, сроков рассмотрения обращений (запросов) или
принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление
недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина
влекут ответственность виновных государственных гражданских служащих в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля